Платные трассы: вариантов не будет?

Минэкономразвития считает, что для работы платных дорог в России вовсе не обязательно наличие бесплатной трассы-дублера. Министерство скоро выступит с предложением отменить это обязательное на сегодня условие как при строительстве новых, так и при реконструкции старых транспортных артерий

Фото �ТАР-ТАСС

РњРѕСЃРєРІР°. 21 октября. IFX.RU — Наличие бесплатной трассы-дублера РїСЂРё строительстве новых платных трасс Рё реконструкции старых может стать РЅРµ обязательным. РЎ таким предложением выступает Минэкономразвития. РџРѕ мнению чиновников, такие меры РЅРµ должны вызвать «СЃРѕС†РёР°Р»СЊРЅРѕРіРѕ напряжения».

Рћ том, что министерство готовит автомобилистам такой «РїРѕРґР°СЂРѕРє», РІ среду рассказал замглавы Минэкономразвития Р Р¤ Андрей Клепач. «РњС‹ будем готовить предложения, чтобы механизм платности автодорог был более РіРёР±РєРёРј, чтобы РЅРµ было обязательного требования наличия альтернативных бесплатных РґРѕСЂРѕРі», — сказал РѕРЅ.

Причем речь идет об отказе от обязательного наличия альтернативных бесплатных дорог как при строительстве новых дорог, так и при реконструкции поистертых колесами транспортных артерий. Соответствующие предложения Минэкономразвития планирует сделать в ближайшее время, уточнил А.Клепач.

Если предложения Минэкономразвития облекут реальные очертания, то автолюбителям не удастся отвертеться от участия в решении извечной российской проблемы только транспортным налогом. Замминистра объяснил такое ужесточение правил игры для водителей патриотическими мотивами: необходимостью развития транспортной инфраструктуры в стране.

Рђ.Клепач признал, что такие решения необходимы для привлечения частных инвестиций РІ строительство новых Рё реконструкцию старых РґРѕСЂРѕРі. Вместе СЃ тем, чиновник считает, что «СЃРѕС†РёР°Р»СЊРЅРѕРіРѕ напряжения» такие правила РёРіСЂС‹ РЅРµ вызовут, так как речь будет идти Рѕ невысокой плате Р·Р° пользование автодорогами.

Между тем, председатель комитета Госдумы РїРѕ транспорту Сергей Шишкарев (фракция «Р•диная Р РѕСЃСЃРёСЏ») выступил категорически против инициативы. «РџРѕ сути, предложение Минэкономразвития отказаться РѕС‚ принципа альтернативности РїСЂРё строительстве платных автомобильных РґРѕСЂРѕРі нарушает статью Конституции Р Р¤ Рѕ СЃРІРѕР±РѕРґРµ передвижения граждан, Р° также противоречит закону «РћР± автомобильных дорогах Рё Рѕ РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕР№ деятельности РІ Р Р¤», — заявил парламентарий, слова которого привела РІ среду вечером пресс-служба фракции «Р•диная Р РѕСЃСЃРёСЏ» РІ Госдуме.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Из портов Украины вышли пять судов с более 122 тысячами тонн продовольствия

РЎ.Шишкарев подчеркнул, что РІ стране РїРѕРєР° РЅРµ построено РЅРё РѕРґРЅРѕР№ платной РґРѕСЂРѕРіРё: «РћРїС‹С‚Р° нет, реальных инвесторов РїРѕРєР° тоже нет, окупаемость непонятна». «Р•сли предлагается сделать цену проезда РїРѕ дорогам небольшой, тогда возникает РІРѕРїСЂРѕСЃ: хватит ли этих денег РЅР° строительство РґРѕСЂРѕРіРё», — добавил депутат. РџРѕ его мнению, «РЅР° маленькие деньги РґРѕСЂРѕРіСѓ РЅРµ построишь». «Рђ идеи государственно-частного партнерства, концессии Рё передового опыта РІ строительстве РґРѕСЂРѕРі такими действиями Р±СѓРґСѓС‚ вообще дискредитированы среди населения Рё автомобилистов», — добавил парламентарий.

Ранее первый вице-премьер Р РѕСЃСЃРёРё Сергей Р�ванов заявлял: «Р”умаю, (граждане) РЅРµ Р±СѓРґСѓС‚ возражать против того, чтобы заплатить РѕРґРёРЅ рубль Р·Р° километр платной РґРѕСЂРѕРіРё». РџРѕ его словам, РЅР° Западе стоимость проезда составляет РѕРґРёРЅ доллар Р·Р° километр. Хотя граждане наверняка возразили Р±С‹, что РїСЂРё отсутствии лишних денег неплохо иметь возможность выбора.

Напомним, что идея строительства платных автомобильных дорог призвана хоть в какой-то мере разобраться с одной из главных российских бед.

Взимание платы Р·Р° проезд РїРѕ РґРѕСЂРѕРіРµ должно привлечь РІ транспортную отрасль частных инвесторов. Для этих целей РІ стране сформирована специальная государственная компания «Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРёРµ автомобильные РґРѕСЂРѕРіРё» (Росавтодор), закон Рѕ создании которой начал действовать летом.

Росавтодор должен управлять инвестиционно привлекательными автомобильными дорогами федерального значения, которые Р±СѓРґСѓС‚ переданы ей РІ доверительное управление. Р’ управление «РђРІС‚РѕРґРѕСЂР°» предлагается передать 18,3 тыс. РєРј автомобильных РґРѕСЂРѕРі федерального значения.

Заметим, что руководитель Федерального дорожного агентства Евгений Дитрих еще в сентябре заверял, что у Росавтодора много заинтересованных инвесторов.

РўРѕРіРґР° Р¶Рµ Р•.Дитрих рассказывал, что сейчас рассматриваются проекты строительства РґРѕСЂРѕРіРё «РњРѕСЃРєРІР° — РќРѕРіРёРЅСЃРє» РІ РѕР±С…РѕРґ Балашихи, центральной кольцевой трассы (Московская РѕР±Р».), Р° также реконструкции участков трассы Рњ4 «Р”РѕРЅ» РІ ближайшем РџРѕРґРјРѕСЃРєРѕРІСЊРµ, которые Р±СѓРґСѓС‚ платными.

Комментарии закрыты.